Срок службы автомобильных аккумуляторов составляет 5 лет, после чего АКБ выходит из строя. Узнать о том, что аккумулятор не пригоден для дальнейшей эксплуатации можно не только по сроку службы, но и по падению напряжения в бортовой электроцепи. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, необходимо заменить аккумулятор, после чего нужно решить, что делать со старым источником питания.
Выбрасывать аккумулятор – не лучшее решение
Большинство автовладельцев накапливают аккумуляторы в гараже, чтобы выбросить их потом на контейнерной площадке или на стихийной свалке. От этой идеи лучше сразу отказаться, поскольку такое обращение с отходами грозит административной ответственностью. Из-за того, что в старых аккумуляторах остается кислотный электролит, они представляют угрозу для экологии. Если утилизировать аккумулятор обычным образом, то это считается нарушением, размер штрафа за него варьируется в зависимости от юридического статуса нарушителя. Частным лицам придется заплатить до 2 тыс. руб, а организациям – до 25 тыс. руб.
Такой подход неактуален еще и потому, что старые аккумуляторы являются ценным вторсырьем, за них можно получить солидное вознаграждение. На вторичном рынке такой лом ценится благодаря тому, что пластины катода и анода изготавливаются из свинца – дорогостоящего цветного металла. Убедиться в его ценности можно при помощи прайс-листа на сайте компании «Интерлом». Данные в нем постоянно обновляются, поэтому клиенты получают актуальную информацию.
Обмен старого аккумулятора на новый
Некоторые компании, которые продают новые АКБ, предоставляют услугу по замене старого аккумулятора на новый с доплатой со стороны автовладельца. Такой вариант очень удобный, но с экономической точки зрения этот способ обращения с аккумуляторным ломом не очень выгоден. Дело в том, что при сдаче старого аккумулятора во время покупки нового скидка обычно не превышает 500 рублей, если использовать альтернативные способы обращения с аккумуляторным ломом, то можно получить гораздо больше. Еще одна сложность заключается в том, что не все магазины предоставляют такую услугу, а везти аккумулятор для обмена на большое расстояние – дополнительные расходы.
Разборка для переплавки
Автовладелец может самостоятельно извлечь и переплавить свинец – для личных нужд или для сдачи на переработку в чистом виде. Этот вариант таит в себе риски, так как при разборке потребуется нейтрализовать кислоту, только после этого ее можно утилизировать через канализацию. Переплавка свинца тоже требует определенных навыков и оснащения. Гораздо выгоднее и удобнее сдавать аккумуляторный лом на переработку целиком.
Какие аккумуляторы можно сдать на лом
На вторичную переработку принимают автомобильные источники питания практически любых типов:
- свинцово-кислотные;
- эбонитовые;
- гелевые;
- тяговые.
На рециклинг принимают АКБ с целым или поврежденным корпусом, размер вознаграждения зависит от количества цветмета. Дороже принимаются аккумуляторы большой емкости, так как в них больше свинца. Помимо материального вознаграждения, такое обращение с отходами способствует сохранению окружающей среды и укреплению имиджа среди партнеров и клиентов (забота об экологии сейчас считается общемировым трендом). Кроме того, вы освободите пространство в гараже, сможете использовать его более эффективно.
Как получить больше
Владельцев аккумуляторного лома, прежде всего, интересует экономическая сторона вопроса, но точно определить размер вознаграждения достаточно трудно. Зато у сдатчиков лома есть возможность увеличить рентабельность мероприятия, для этого нужно только следовать нескольким простым правилам. Во-первых, не стоит сдавать аккумуляторный лом поштучно, гораздо выгоднее накопить крупную партию аккумуляторного лома, чтобы сдать его оптом. В основном оптовыми сдатчиками выступают различные организации, на балансе которых состоит многочисленный парк автотранспорта. Однако рядовые автовладельцы тоже могут накопить в гараже 3 и более аккумулятора. Частные лица и коммерческие структуры могут увеличить рентабельность сделки за счет безналичной оплаты, такой способ расчета гораздо удобнее и безопаснее. Однако самое главное для сдатчика – правильно выбрать ломоприемщика.
К кому обратиться
Если вы хотите сдать старые автомобильные аккумуляторы в Москве, то с выбором ломоприемщика проблем не возникнет. Наиболее привлекательные условия предлагает компания «Интерлом», которая принимает на переработку аккумуляторы любых типов.
При наличии одного-двух АКБ можете доставить их в близлежащий пункт приема, с крупной партией вторсырья целесообразнее заказать пункт приема на колесах. Мы сами приедем к вам и выполним весь комплекс мероприятий: взвесим аккумуляторный лом на высокоточных весах, оформим необходимые документы и произведем незамедлительный расчет в полном объеме в наличной или безналичной форме. После этого сами погрузим и вывезем аккумуляторы на свою базу. Таким образом, вам не придется тратиться на транспортировку лома. После первого опыта сотрудничества вы наверняка захотите стать постоянным клиентом. Со своей стороны мы только поддерживаем такое желание более высокими закупочными ценами для клиентов, которые сдают аккумуляторы на постоянной основе.
Оказаться в числе клиентов компании «Интерлом» можете и вы, для этого приезжайте в наше отделение лично или заполните форму на сайте. В любом случае менеджеры компании сделают удобное и выгодное предложение, благодаря которому сможете конвертировать отходы в солидную денежную сумму.