Аккумуляторы получили широкое распространение в быту и промышленности, так как являются основой источников бесперебойного питания, систем электроснабжения автомобилей и спецтехники. Несмотря на широкое распространение, встретить старые аккумуляторы на свалках практически невозможно, но это не связано с сознательностью граждан. Аккумуляторы не выкидывают просто потому, что это невыгодно. Такое отношение к отходам не приносит никакой прибыли, более того – является нарушением действующего законодательства, нарушителю придется уплатить крупный штраф. Гораздо выгоднее не нарушать закон, а отправить аккумулятор на вторичную переработку. В этом случае сдатчик получает солидное вознаграждение, сохраняет экологию и обеспечивает производителей доступным сырьем. Чтобы добиться такого результата, нужно уточнить несколько моментов.
За что сдатчик получает денежное вознаграждение
Ценным вторсырьем аккумуляторы делают следующие компоненты:
- свинец;
- медь;
- никель;
- кадмий;
- резина;
- пластик.
Таким образом, вторую жизнь получают все элементы источника питания: корпус, клеммы, пластины анода и катода. Наиболее ценными в аккумуляторах являются цветные металлы – свинец и медь. Больше всего цветмета содержат АКБ большой емкости любых типов: свинцово-кислотных, гелевых, эбонитовых и тяговых.
Нужно ли сливать электролит
Один из элементов аккумулятора – кислотный или щелочной электролит, он обеспечивает прохождение заряда между катодом и анодом. Электролит составляет значительную часть массы АКБ, поэтому сдатчики думают, что перед отправкой на переработку его нужно вылить, но это большая ошибка. Во-первых, самостоятельный слив электролита способен нанести вред здоровью. Кислотные пары оседают в дыхательных путях и на кожных покровах, вызывают сильные ожоги. Если корпус не был поврежден, то сливать аккумуляторы вовсе не обязательно. Лучше сдавать источник питания целиком, вместе с электролитом, это никак не отразится на стоимости приема.
Другое дело, если корпус был поврежден во время ДТП или при неаккуратном обращении с источником питания. В этом случае электролит перед сдачей нужно слить. В качестве емкости лучше всего использовать стеклянную тару, для этих целей подойдет 3-литровая банка. Сбор электролита осуществляется путем постепенного наклона корпуса, категорически запрещено переворачивать АКБ пробками вниз, поскольку такое действие может привести к короткому замыканию. Если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, то собранный электролит нужно деактивировать, для этого нужно добавлять в банку с раствором соду, пока не прекратится химическая реакция.
При самостоятельном сливе электролита нужно иметь в виду, что из-за геометрии корпуса полностью удалить из него опасную жидкость не получится.
Как выбрать ломоприемщика
Чтобы сдать аккумулятор на металлолом, необходимо не только подготовить металлические отходы, но и определиться с ломоприемщиком, в качестве которого может выступать:
- перекупщик;
- магазин по продаже аккумуляторов;
- лицензированный пункт приема.
От выбора одного из этих вариантов зависят размер вознаграждения, уровень сервиса и объем сдачи. Если вы хотите получить максимальную прибыль, то оптимальным выбором станет последний вариант. Помимо более высокой закупочной цены, клиентов привлекает возможность сдачи лома в крупных объемах. Эта особенность хороша для автотранспортных предприятий, у которых накапливается много старых аккумуляторов. В Москве лицензированной компанией по приему аккумуляторов является компания «Интерлом», которая занимает лидирующие позиции на этом рынке.
Способы сдачи аккумуляторов
Выше говорилось, что сертифицированные компании готовы принять аккумуляторный лом в любых объемах. Наша фирма полностью соответствует этому требованию, для этого предлагаем клиентам несколько форматов сотрудничества.
В одном из отделений
Компания «Интерлом» располагает разветвленной сетью отделений во всех районах города, адреса можно узнать на сайте. Сдать аккумуляторы можно на каждом из них, в этом случае сдатчик самостоятельно обеспечивает транспортировку аккумуляторного лома. Такой формат сотрудничества особенно удобен для сдатчиков, которые располагают небольшим количеством источников питания. В пункте приема происходит оценка лома, оформление документов и незамедлительный расчет в наличной или безналичной форме.
Чтобы сумма была больше, рекомендуется получать вознаграждение на банковскую карту или расчетный счет организации. Безналичный расчет – это более быстрый и безопасный способ.
На своем объекте
Автотранспортные предприятия и другие сдатчики аккумуляторного лома могут сдать вторсырье и на своем объекте, в этом случае выполняется тот же набор действий, что и в пункте приема, а также погрузка и вывоз вторсырья нашими силами и средствами. Такая опция позволяет не беспокоиться об организации транспортировки аккумуляторов, а при наличии большого количества лома вывоз производится абсолютно бесплатно.
Независимо от формата сдачи клиент может быть уверен в том, что получает справедливую цену, так как взвешивание и определение качества лома происходит на высокоточных электронных весах в присутствии сдатчика. Все параметры сделки фиксируются в договоре и акте приема, что также способствует повышению прозрачности сделки.
Оценить преимущества сотрудничества можете и вы, для этого заполните форму на сайте, после чего с вами свяжется менеджер для согласования деталей и оформления заявки на выезд пункта приема на колесах. Можете не сомневаться, вы не разочаруетесь в том, что выбрали именно нас!