Цены на чермет значительно выросли, причем эта тенденция только усиливается. В связи с этим крайне привлекательным стал сбор металлолома и его отправка на переработку. В качестве источника чермета могут стать железнодорожные рельсы, которые изготавливаются из углеродистой стали. В среднем срок службы данной разновидности металлопроката составляет 13-15 лет. По истечении этого времени железнодорожное полотно перекладывается, а старые рельсы отправляются на переработку. Чтобы конвертировать такой лом в денежную сумму, необходимо соблюдать определенные правила и запреты.
Акт о списании – обязательный документ для сдачи рельсов
Чтобы предотвратить вероятность хищения, а значит, и возникновение катастроф на железнодорожных путях, в правилах прописано, что сдатчик должен иметь акт о списании рельсов. Этот документ оформляется на предприятии, которое эксплуатирует железнодорожные пути, например, АО «РЖД», деревообрабатывающие, металлургические и горнообогатительные предприятия. Для списания поврежденных или старых рельсов необходимо создать комиссию, в которую входят материально-ответственные лица из различных структурных подразделений организации. Чтобы документ имел юридическую силу, акт о списании рельсов должен содержать следующую информацию:
- реквизиты предприятия;
- сведения о членах комиссии;
- количество списываемых рельсов;
- основания для списания.
Документ визируется печатью организации и подписью руководителя. Сложности с получением документа могут возникнуть, если лом рельсов был обнаружен на заброшенном предприятии. В этом случае потребуется выяснить, на чьем балансе находились железнодорожные пути. Для этого можно обратиться в архивную службу, где можно получить дубликат документа о ликвидации предприятия. Может оказаться так, что неиспользуемым участком железной дороги владеет АО «РЖД», тогда можно получить разрешение о демонтаже путей у железнодорожного монополиста. В любом случае сдавать лом рельсов без документального сопровождения категорически запрещено, это может повлечь уголовную ответственность.
Что можно сдавать в качестве рельсового лома
Железнодорожные пути состоят из нескольких элементов:
- рельсы;
- колесные пары вагонов;
- накаточные башмаки;
- оси.
К этому перечню также можно добавить крепежные элементы, которые фиксируют отдельные части путей в цельную конструкцию. Длина рельсов составляет 12,5 или 25 метров, поэтому на переработку они отправляются в разрезанном виде. От способа резки будет зависеть классификация лома. Если длина рельсовых отрезков не превышает 1500 мм, то в этом случае речь идет о чермете категории 3АР. Это габаритные отходы, которые ценятся дороже.
Негабаритный железнодорожный лом относится к категории 5АР, для переработки они должны резаться дополнительно, поэтому негабаритный железнодорожный лом ценится дешевле. При сдаче рельсового лома категорий 3АР и 5АР необходимо учитывать определенные ограничения. В частности, не допускается сдача непрямого рельсового лома: гнутых и сваренных конструкций, поверхность лома должна быть очищена от посторонних предметов, в противном случае металлолом принимается по более низкой цене.
Качество определяется не только чистотой поверхности, но и чистотой лома, которая оценивается при помощи анализатора. Компания «Интерлом» располагает не только высокоточными анализаторами лома, но и электронными весами, что исключает вероятность обмана.
Запрещенные к сдаче рельсы
Конвертировать чермет в денежное вознаграждение не получится в следующих случаях:
- при наличии радиационного фона;
- при загрязнении поверхности лома горючесмазочными материалами;
- при сильном коррозионном разрушении металла.
В остальных случаях при наличии акта о списании можно смело отправлять лом на рециклинг.
Сколько можно получить за лом рельсов
Вторичная переработка такого лома поможет укрепить имидж компании, освободить пространство от металлических отходов и защитить окружающую среду. Однако сдатчиков больше интересует меркантильная сторона вопроса – размер вознаграждения. Чтобы рассчитать точную сумму, необходимо знать количество и стоимость лома. Например, сориентироваться в цене можно при помощи прайс-листа, опубликованного на сайте компании «Интерлом». Благодаря постоянно обновляемым данным, сдатчик может рассчитать сумму с высокой точностью. Если клиент располагает большим количеством вторсырья, то в этом случае цена лома будет больше. Увеличить размер вознаграждения можно и при помощи безналичной оплаты, денежные средства переводятся на банковскую карту или расчетный счет организации.
Вывоз металла – удобное решение для сдачи рельсов на переработку
Самостоятельно заниматься демонтажем путей их резкой и транспортировкой весьма затруднительно, но есть способ упростить задачу, для этого нужно обратиться в компанию, которая предоставляет услугу по вывозу лома. В этом случае весь процесс сдачи металла происходит на объекте сдатчика, собственнику вторсырья не придется прикладывать никаких усилий. Например, в Москве комплексную услугу под ключ оказывает компания «Интерлом». Наши специалисты сами приедут к вам, демонтируют железнодорожные пути, порежут рельсы, погрузят и вывезут их на базу. Стоимость лома определяется после взвешивания и установления качества металла (степени засора и чистоты сплава).
Операции выполняются в вашем присутствии, и вы можете быть уверены в справедливой цене. Сделка оформляется документально (составляется договор и акт приема), поэтому не возникнет проблем с законом. Удобный сервис проявляется и во всесторонней поддержке, благодаря которой у клиентов не возникает вопросов, как сдать рельсы на металлолом. Квалифицированные специалисты постараются сделать наиболее выгодное и удобное предложение.