Углеродистая сталь, благодаря невысокой стоимости и отличным прочностным качествам, считается одним из самых распространенных материалов. Из углеродистой стали изготавливаются и железнодорожные рельсы, которые также можно рассматривать как вторсырье. Сдать рельсы на металлолом в 2023 году можно только при наличии у сдатчика документов, которые подтверждают легальное происхождение лома, в противном случае нарушителю грозит административная и уголовная ответственность. В качестве такого документа может выступать акт о списании рельсов на предприятии.
Какие рельсы можно отправить на переработку
В качестве железнодорожного лома могут выступать следующие виды вторсырья:
- поврежденные или выработавшие свое ресурс рельсы;
- костыли;
- колесные пары;
- бракованные рельсы;
- крепежные элементы.
Считается, что сдатчиком такого лома может выступать только ОАО «РЖД», но это не совсем так, поскольку железнодорожное сообщение эксплуатируют в том числе и частные компании. Например, в крупных городах по железнодорожным путям перемещаются трамваи, которые считаются экологичным и удобным видом городского транспорта. Обеспечением трамвайного сообщения занимаются муниципальные предприятия. Лом рельсов образуется и на промышленных предприятиях. Например, на металлургических заводах для транспортировки готовой продукции используются кран-балки, которые также перемещаются по железнодорожным путям. Также лом образуется и на металлургических предприятиях, которые специализируются на производстве металлопроката, в этом случае на рециклинг отправляется бракованная продукция.
В каких случаях рельсы отправляются на металлолом
Изделие из углеродистой стали превращается из основного элемента железнодорожного сообщения в металлолом при появлении следующих дефектов:
- поперечные трещины;
- поверхностные трещины;
- горизонтальное расслоение головки;
- излом подошвы;
- излом боковин.
Также рельсы превращаются в металлолом при образовании усадочных раковин и сильного коррозионного разрушения. Повреждения рельсов возникают вследствие естественного износа и чрезмерных нагрузок. Выявление вышеперечисленных повреждений происходит при помощи ручного дефектоскопа или вагона-дефектоскопа. На основании исследований определяется степень и характер повреждений, принимается решение о списании рельсов на металлолом.
От чего зависит стоимость рельсолома
Вторичная переработка рельсов способствует защите окружающей среды, а также обеспечивает производителям доступ к недорогому сырью (углеродистая сталь, выплавленная из рельсового лома, стоит значительно дешевле аналогичного металла из руды). Однако основная цель ломосдатчиков – извлечение прибыли. Размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке и зависит от нескольких параметров:
- количество лома;
- чистота сплава;
- условия пункта приема.
Сдавать рельсовый лом крупными партиями всегда выгоднее, но в этом случае возникают проблемы с транспортировкой, поскольку такие отходы имеют значительный вес и габариты. Дороже стоят и рельсы, которые отличаются высокой чистотой сплава и минимальным процентом засора. Эти значения определяются при помощи анализатора лома, таким оборудованием располагает и компания «Интерлом». Измерение этих характеристик происходит в присутствии ломосдатчика, что исключает вероятность обмана.
Сдача рельсов на своем объекте – лучшее решение
Чтобы выработавшая ресурс металлопродукция была отправлена на рециклинг, необходимо демонтировать рельсу, разрезать ее и доставить в пункт приема. Для этих операций потребуется оборудование, бригада грузчиков и ломовоз – специальный автотранспорт, предназначенный для перевозки металлических отходов. Если ничего из вышеперечисленного нет, лучше всего сдавать металлолом на своем объекте, это намного выгоднее и удобнее. К преимуществам такого способа относится и возможность сдачи рельсового лома в больших объемах. Чтобы предоставлять такую услугу, ломоприемщик должен располагать пунктом приема на колесах. В Москве им располагает компания «Интерлом».
Почему клиенты выбирают нас
За годы работы компания «Интерлом» смогла выйти на лидирующие позиции в Москве, в клиентской базе есть как частные лица, так и различные организации. Добиться такого результата удалось благодаря нескольким преимуществам. Во-первых, это высокие цены, ознакомиться с ними может любой желающий, достаточно заглянуть в прайс-лист на сайте. Итоговая сумма может быть еще выше, чтобы увеличить рентабельность сделки достаточно регулярно сдавать лом рельсов крупными партиями за безналичный расчет. Во-вторых, это абсолютная законность сделки, так как при приеме такого лома мы не только проверяем у сдатчика документ о списании лома, но и оформляем акт приема лома и договор в установленной законом форме.
Сдатчикам не приходится тратить ни секунды свободного времени, так как наши специалисты обеспечивают всестороннюю поддержку, возможность расчета в наличной и безналичной форме, а также оперативный вывоз лома с объекта. Располагаем разветвленной сетью отделений во всех районах столицы, благодаря чему вывоз лома осуществляется в близлежащий пункт, что экономит драгоценное время и деньги.
Благодаря комплексному подходу, владельцы рельсов могут конвертировать металлические отходы в солидное денежное вознаграждение, которое может быть направлено на развитие предприятия. Превратить ненужные отходы в финансовые средства для дальнейшего развития можете и вы. Для этого оформите заявку на сайте, а все остальное возьмут на себя наши специалисты, которые оформят выезд пункта приема на колесах в удобное для вас время. Сдатчику остается только дождаться завершения всего комплекса мероприятий и придумать, как потратить полученные за лом средства.