Транспорт является одной из наиболее металлоемких отраслей. Особенно сильно в этом смысле выделяется железнодорожная отрасль, которая ежегодно генерирует сотни тонн металлических отходов – преимущественно высокоуглеродистой стали. Утилизировать такие отходы обычным способом не получится, так чермет в естественных условиях может разлагаться десятилетиями. В результате этого процесса образуются соединения, которые загрязняют почву и грунтовые воды. Чтобы избежать этого, нужно сдавать ЖД-металлолом на переработку. Такой подход также позволяет конвертировать отходы в денежную сумму, которая может быть направлена на развитие предприятия. Чтобы рассчитывать на высокую прибыль, необходимо уточнить несколько моментов.
Что такое ЖД-металлолом
В первую очередь необходимо определиться, что относится к ЖД-лому. Эта категория вторсырья включает следующие позиции:
- колесные пары;
- рельсы;
- стальные элементы от сцепок;
- части железнодорожных букс;
- диски.
Сюда также относятся железнодорожные подшипники, рессоры и другие металлические детали. От типа лома зависит стоимость. Например, дороже всего ценятся рельсы, поскольку такой лом отличается минимальным процентом засора и высокой чистотой сплава. Обе характеристики устанавливаются при помощи анализатора лома. В компании «Интерлом» такое оборудование используется в присутствии сдатчика, поэтому он может быть уверен, что получает справедливую цену.
Какой ЖД-металлолом можно сдавать на переработку
Сдатчику металлических отходов нужно учитывать, что сегодня действуют определенные правила, которые ограничивают перечень железнодорожного чермета. Металл должен быть очищен от загрязнений, степень засора ЖД-лома не должна превышать 5%. Чермет – это сплав железа и углерода, отправить ЖД-лом на вторичную переработку можно только при отсутствии в сплаве посторонних примесей. Не получится сдать и металлические отходы, радиационный фон которых превышает нормальное значение (общий радиационный фон не должен превышать 2500 мЗв, а локальный фон – 50000 мЗв). Для определения радиационного фона при сдаче металла вторсырье проверяется дозиметром, эта процедура проводится и при сдаче ЖД-лома в компании «Интерлом».
Что требуется от сдатчика
Сдавать железнодорожный лом можно и нужно, но только при условии, что владелец может подтвердить легальное происхождение лома. Сдатчику необходимо предоставить акт о списании рельсов и документ, подтверждающий личность сдатчика. Акт о списании лома у сдатчика должен быть обязательно, из-за этого требования не каждая компания принимает такое вторсырье (проще принимать бытовой чермет, к которому не предъявляется особых требований). Акт о списании должны предоставить как частные лица, так и организации, к числу которых относятся не только железнодорожные компании, но и строительные фирмы, металлургические предприятия и горно-обогатительные комбинаты, которые также используют железнодорожные пути. Например, в строительных компаниях ЖД-пути используются для установки и перемещения башенных кранов, а на металлургических предприятиях ЖД-полотно обеспечивает транспортировку сырья и готовой продукции внутри предприятия.
Требования к ЖД-лому
Помимо вышеперечисленных норм, чермет этого типа должен соответствовать и другим критериям:
- отсутствие крепежных элементов и контактных проводов;
- отсутствие на поверхности следов мазута, креозота и других загрязнений;
- отсутствие гнутых и сварных конструкций.
Если железнодорожный лом по одной или нескольким позициям не соответствует установленным требованиям, то принимающая сторона вправе снизить закупочную цену или отказать в приеме чермета вовсе. Чтобы избежать отказа, перед сдачей необходимо подготовить вторсырье: отсортировать его, очистить от загрязнений, крупногабаритный лом придется разрезать на более мелкие фрагменты.
К кому обратиться
Сложность с выбором ломоприемщика объясняется не только тем, что с железнодорожным черметом работают не все компании, но и тем, что недобросовестные организации предлагают собственникам вторсырья заведомо невыгодные условия. Избежать невыгодных условий можно, если обратиться в компанию «Интерлом», которая занимает ведущие позиции в этом сегменте рынка. Стать лидером удалось благодаря высоким закупочным ценам, которые опубликованы в прайс-листе на официальном интернет ресурсе. Данные в нем обновляются ежедневно с учетом изменений рынка, поэтому сдатчики могут быть уверены в объективной и актуальной информации. Владельцы чермета могут увеличить вознаграждение, причем несколькими способами: за счет сдачи лома оптом и при помощи безналичной оплаты. Выгода обеспечивается еще и за счет того, что клиентам не придется тратиться на аренду автотранспорта и найм грузчиков. Мы сами приедем и выполним весь комплекс мероприятий под ключ, для этого располагаем пунктом приема на колесах. В комплексную услугу включены следующие опции:
- демонтаж и резка лома;
- сортировка и чистка металлических отходов;
- погрузка и вывоз лома с территории сдатчика.
На объекте клиента также выполняется незамедлительный расчет в полном объеме в наличной или безналичной форме, поэтому сдача металла на своем объекте ничем не отличается от аналогичной процедуры в пункте приема. Разница только в том, что ломосдатчику не нужно заниматься организационными вопросами. Сдать чермет можно в любых объемах.
Благодаря вторичной переработке элементов подвижного состава и железнодорожного полотна, владельцы лома могут улучшить финансовое положение, укрепить имидж компании, освободить полезное пространство и защитить экологию. Чтобы достичь такого результата, просто заполните форму на сайте, а все остальное возьмут на себя сотрудники компании «Интерлом». Надеемся, что после первого обращения вы станете постоянным клиентом и получите возможность сдавать ЖД-лом на еще более выгодных условиях.