Благодаря экологичности, в мегаполисах широкое распространение получил электротранспорт, в том числе троллейбусы. Помимо отсутствия выхлопных газов, они отлично подходят для городских условий большой вместимостью. Функциональность таких транспортных средств обеспечивается наличием в конструкции троллейбусов щелочных аккумуляторов НКЛБ, которые снабжают питанием бортовую сеть напряжением 12 или 24 вольта.
Источники питания используются, когда генератор троллейбуса выключен или его мощности недостаточно для обеспечения электроэнергией систем связи, освещения и других механизмов транспортного средства. Способность накапливать и отдавать заряд обеспечивается за счет того, что, помимо щелочного электролита, в источниках питания есть электроды из никеля и кадмия. Это ценные цветные металлы, поэтому владельцы могут сдать аккумуляторы НКЛБ на вторичную переработку и получить за отходы солидное вознаграждение.
Расшифровка обозначения
Чтобы понять, какой лом отправлять на переработку, необходимо расшифровать маркировку такой продукции, поскольку каждый символ в маркировке имеет строго определенное значение. Например, сочетание букв «НК» указывает на материал изготовления электродов, которые изготовлены из никеля и кадмия. Литеры «ЛБ» обозначают тип конструкции и способ функционирования. Такие устройства имеют ламельную конструкцию, источники питания предназначены для работы в буферном режиме. Также в обозначении может стоять число, оно обозначает номинальную емкость при разряде током 7 А-ч. Емкость и токовые характеристики – крайне важные характеристики, от них зависит количество цветного металла в источнике питания, а значит, и размер вознаграждения.
Какие устройства отправляются на рециклинг?
Срок службы источников питания этого типа составляет 5-6 лет, после чего аккумуляторы полностью или частично утрачивают возможность накапливать и отдавать заряд. Такое происходит по нескольким причинам:
- ошибки в использовании;
- естественный износ;
- термическое воздействие;
- механические повреждения.
Чтобы восстановить работоспособность троллейбуса, необходимо заменить старые или поврежденные аккумуляторы. Минимизировать затраты на покупку нового устройства можно за счет отправки на переработку вышедших из строя батарей. Такой подход позволяет не только конвертировать в солидную сумму аккумуляторный лом, но и защитить окружающую среду от электронного мусора, который не разлагается естественным образом и обеспечить промышленность недорогим сырьем. Кроме того, сдатчик лома избегает административной ответственности, которая предусмотрена за нарушение правил утилизации аккумуляторов.
Характеристики устройства
Если речь идет об аккумуляторах НКЛБ-70, то исходные характеристики такого источника питания выглядят следующим образом:
- номинальная емкость – 70 А.ч;
- номинальное напряжение – 10,8 В;
- максимальный зарядный ток – 180 А;
- ток разряда – 14 А.
Если эти характеристики не соответствуют действительным, то нужно отправлять устройство на рециклинг. Хранить их не имеет никакого смысла, более того, такой подход может привести к крайне нежелательным последствиям. Дело в том, что при поврежденном корпусе из аккумулятора может вытечь электролит, который способен негативно повлиять на здоровье. Щелочной электролит не такой опасный, как кислотный, но попадание щелочи на кожные покровы и в дыхательные пути не способствует укреплению здоровья.
Кто сдает аккумуляторы НКЛБ на вторичную переработку
Обладателями такого лома являются муниципальные транспортные организации, которые эксплуатируют троллейбусы на городских маршрутах, такие организации являются сдатчиками аккумуляторного лома. На вторичную переработку источники питания доставляют и компании, специализирующиеся на установке, ремонте и обслуживании аккумуляторов этого типа. Частные лица выступают в качестве сдатчика лома крайне редко, если найдут АКБ этого типа случайно. В отличие от частных лиц, организации могут сдавать аккумуляторный лом крупными партиями, что позволяет увеличить рентабельность мероприятия (при отправке на переработку крупной партии лома закупочная цена вторсырья выше). Для получения максимальной прибыли нужно еще правильно выбрать пункт приема.
Компания «Интерлом» – высокие цены и удобный сервис
В Москве с выбором пункта приема проблем не возникнет, поскольку наиболее привлекательное предложение гарантирует компания «Интерлом», которая осуществляет прием аккумуляторов НКЛБ под ключ. Комплексная услуга включает следующие услуги:
- взвешивание аккумуляторов на электронных весах;
- оформление договора, акта приемки и других документов;
- погрузка и вывоз лома с территории сдатчика;
- незамедлительный расчет в полном объеме в наличной или безналичной форме.
Комплексный подход обеспечивается, благодаря наличию у компании пункта приема на колесах, сдатчикам не придется самостоятельно арендовать автомобили и нанимать грузчиков, услуга по вывозу лома особенно актуальна для крупных сдатчиков, она позволяет сэкономить время и деньги. Рядовые граждане могут доставить аккумулятор в близлежащий пункт самостоятельно, узнать адреса отделений можно на сайте.
Собственники лома могут быть уверены, что получают самую высокую в Москве цену. Убедиться в этом можно при помощи прайса на сайте, в котором указана актуальная информация. У сдатчиков лома есть возможность получить еще более высокую цену, для этого нужно сдавать аккумуляторный лом крупными партиями на постоянной основе за безналичный расчет.
Чтобы воспользоваться выгодным и удобным предложением, достаточно связаться с менеджерами компании «Интерлом» по телефону или другими доступными способами. Благодаря нашей компании, вы сможете освободить пространство на складе, улучшить имидж и поправить финансовое положение.